Правовая поддержка участников международных перевозок грузов
Правовая поддержка участников международных перевозок грузов
Сфера транспортировки грузов является одной из наиболее динамичных и интересных, в том числе и с юридической точки зрения.
Существует несколько основных видов международных перевозок грузов в зависимости от типа транспорта, на котором происходит транспортировка:
-
автомобильные перевозки грузов;
-
железнодорожные перевозки грузов;
-
авиаперевозки (воздушные) грузов;
-
морские перевозки грузов;
-
смешанные (мультимодальные) перевозки грузов.
-
Также как отдельный вид можно выделить международные контейнерные перевозки грузов.
Правовое регулирование различных видов международных перевозок грузов
Перевозка грузов в международном сообщении регулируется, как национальным законодательством стран, на территории которых происходит перевозка грузов, так и широко применяются международные конвенции в сфере транспорта, приводим основные из них:
-
Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)
-
Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок
-
Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)
Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)
-
Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года" ("Гамбургские правила")
-
Конвенция Организации Объединенных Наций о международных смешанных перевозках грузов"
-
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП)
Также особого внимания заслуживают условия коносаментов морских линий, так как их положения имеют ряд особенностей и нюансов в правах и обязанностях участвующих в перевозке груза лиц, которые следует знать и учитывать, чтобы избежать таких рисков, как удержание груза морской линией, возникновения дополнительных расходов в виде сверхнормативного хранения и простоев контейнера (storage & demurrage), пользования контейнерами вне порта (detention).
Ответственность транспортера (перевозчика, экспедитора) при международной перевозке груза:
Владельцам грузов, а также лицам, выступающим заказчиками перевозки необходимо помнить, что ответственность перевозчика при повреждении груза ограничена международными конвенциями. Также следует знать, что страхование ответственности перевозчика (CMR-страхование) и страхование ответственности экспедитора осуществляется в рамках ответственности перевозчика и экспедитора, установленной международными конвенциями.
Если стоимость груза выходит за рамки, установленные международными конвенциями, есть способы получить полное возмещение стоимости утраченного (поврежденного) груза:
-
осуществить за дополнительную плату «добровольное страхование груза» на полную стоимость груза;
-
при международной автомобильной перевозке, CMR-конвенция дает возможность владельцу груза объявить стоимость груза, превышающую предел, установленный конвенцией, при условии согласования объявленной стоимости груза с перевозчиком и оплаты надбавки к провозной плате.
При повреждении груза очень важно правильно и своевременно уведомить всех заинтересованных лиц и оформить документы, подтверждающие факт повреждения груза, отражающие причины и размер ущерба. Так как в дальнейшем это даст возможность урегулировать вопрос с возмещением ущерба, а также позволит получить выплаты у страховой компании.
Наши юристы помогут вам провести предварительную работу по исключению финансовых рисков на этапе подготовки договора. После возникновения проблемной ситуации проконсультируем по оформлению документов, в т. ч. подготовим формы выгрузки поврежденного груза, организуем грамотное общение со страховой компанией, поможем минимизировать ущерб при предъявлении таможенными и другими контролирующими органами штрафных санкций.
Чем мы сможем Вам помочь:
-
разработать формы договоров перевозки, экспедиции со стороны заказчика, перевозчика и экспедитора
-
взыскать неоплаченный фрахт в претензионном и судебном порядке с возмещением расходов на юридические услуги
-
оформить документы при повреждении груза
-
взыскать ущерб при повреждении, утрате груза
-
взыскать дополнительные расходы, простои, убытки (в т.ч. storage, demurrage, detention)
-
сопровождение сложных международных перевозок: фрахтование судна, негабаритные перевозки и т.п.,
-
оспорить административные взыскания
Интересно также: